Генераторы для Тойота: основные неисправности, поломки и причины
Автомобильный генератор является самым нагружаемым элементом любого автомобиля. В процессе движения машины частота оборотов этого узла может достигать 14 тысяч в минуту. Этот показатель является самым большим среди всех устанавливаемых на авто узлов и превышает показатель двигателя в несколько раз. При этом период работы элемента в несколько раз меньше мотора и составляет 160 тысяч километров пробега.
Главные неисправности
Каждому владельцу автомобилей полезно знать главные неисправности узла. Необходимо отметить, что генератор Toyota и аккумуляторная батарея работают как одно целое. При поломке одного элемента из строя через время выходит второй.
Ключевые неисправности:
- сильный износ, возможное разрушение или большое повреждение определенных составных генератора (подшипника, коллектора, щеток, шкива);
- поломка регулятора напряжения;
- сильное повреждение выпрямителя;
- замыкание витков обмотки;
- поломки проводов зарядной цепи.
Основные неисправности аккумулятора:
- замыкание;
- различные дефекты;
- нарушение корпуса и банок;
- повреждения пластин;
- нарушения эксплуатации;
- окисление клемм;
- истечения срока службы.
Особенности поломок узла
Учитывая тот факт, что данный элемент автомобиля является электромеханическим устройством, то и виды поломок могут быть:
- электрические;
- механические.
Часто поломки говорят об определенных характерных проблемах узла, однако причиной могут быть другие поломки.
Основные признаки поломки
Несмотря на то, что генератор на Тойоту – это качественный элемент автомобиля, он, как и любые другие детали, может выйти из строя. И чтобы быстро определиться с проблемой и не допустить ошибку необходимо помнить основные признаки поломок:
- посторонние шумы;
- изменение яркости фар при увеличении оборотов;
- несоответствующий сигнал, тусклый свет фар;
- перезарядка или разрядка аккумулятора;
- мигание или постоянное горение контрольной лампы заряда батареи при работающем двигателе.
Кроме того, надо контролировать состояние ремня и натяжение, при серьезных повреждениях требуется замена.
Диагностика и причины поломок генератора
Ни в коем случае на современных автомобилях Тойота нельзя скидывать клеммы при работающем двигателе или включенном зажигании, поскольку это может вызвать серьезные поломки различных электронных систем авто. Проверка осуществляет только при помощи замера напряжения или диагностике узла на стенде. Главными причинами поломки генератора специалисты называют коррозию и износ. Практически все неисправности механического типа (развалившиеся подшипники, износ щеток и так далее) происходят из-за долгой эксплуатации узла.
Современные генераторы комплектуются закрытыми подшипниками, которые необходимо менять после определенного пробега или срока эксплуатации. Это же касается и электрической части, когда требуется полная замена узлов. Также не стоит забывать, что причиной поломки может быть нарушение правил эксплуатации или функционирование за пределами допустимых режимов. Повлиять на работу генератора могут еще и внешние факторы: грязь, дорожная химия, высокие температуры, жидкости, соль.
Не забывайте, что постоянный контроль этого и других элементов позволит вам эксплуатировать автомобиль без проблем и на протяжении длительного срока. Вы всегда сможете быть уверены в том, что машина работает качественно и не подведет вас в дороге. Чтобы решить подобные и другие проблемы обязательно надо обращаться к квалифицированным мастерам сервиса, которые с радостью вам помогут.
Если Вы не знаете номер Вашего а или его нет в списке, мы рекомендуем обратиться к нашим менеджерам. Выберите ближайший к Вам сервисный центр, где наши специалисты помогут произвести ремонт а или замену его на восстановленный/новый агрегат! При покупке нового а, при этом, оставив старый у нас, Вы получаете значительную скидку!